Замок на АКПП

Еще раз о безопасности авто 

Проблема сохранности автомобиля сегодня актуальна абсолютно для всех автовладельцев. Вопрос автобезопасности – один из ключевых в процессе обслуживания машины после ее покупки. И чем дороже машина, тем больше переживает ее владелец и тем больше внимания уделяет ее охране.  

Но зачастую многие водители обращают внимание только на электронные автомобильные сигнализации, которые традиционно выполняют несколько функций. Во-первых, система, оправдывая свое название, сигнализирует о попытке проникновения в авто.  Во-вторых, она нередко наделена рядом сервисных функций, без которых современные автомобилисты уже не могут обойтись (дистанционное управление замками дверей и багажника, положением люка и стекол, автозапуска и т.д.). И лишь в том случае, если в базовом комплекте автосигнализации присутствует иммобилайзер, электронная сигнализация реализует и противоугонные функции.
Но при этом стандартные варианты подключения иммобилайзеров и схемы работы большинства сигнализаций хорошо известны автоворам-профессионалам, и их отключение чисто технически занимает считанные минуты, а порой и секунды, если речь идет о, так называемых, штатных иммобилазерах (электронных  ключах автомобиля). Современные угонщики давно не работают, по старинке, монтировкой и отмычкой. 
Поэтому, не стоит забывать и о другой надежной защите автомобиля от угона – механической!
Поговорим о механических противоугонных устройствах и поговорим, в частности о том, что собой представляет блокировка коробки передач.

Механическая блокировка коробки передач – что это?

Блокировка коробки передач – это установка механизмов, которые делаю невозможным переключение передач, при помощи блокировки движущихся деталей КПП.

Вне зависимости от типа и модели, блокиратор коробки передач имеет, как правило, один и тот же принцип действия – невозможность перемещения той или иной части механизма КПП. Традиционная классификация механических блокираторов КПП, подразумевает универсальные и модельные блокираторы.

Универсальные блокираторы – это механическая блокировка коробки передач, которая устанавливается на любую модель авто.
Модельные блокираторы – это блокировка, которая учитывает конструктивные особенности коробки передач конкретной модели авто. К модельным блокираторам смело можно отнести, системы: Mult-Lock (мультилок), «Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.
В основном, все виды блокираторов коробки передач принято делить на штыревые и бесштыревые. Существуют и дуговые блокираторы КПП, для блокировки рычага переключения передач, но они менее популярны. 

Как работают блокираторы?

Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг КПП переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в механической коробке передач, или в положении «P» для автоматической коробки передач. 

Затем рычаг блокируется металлическим штырем, изготовленным из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие КПП, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».

Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа, который необходимо вставить в замок блокиратора и повернуть. Штырь «выстрелит» на несколько сантиметров, после чего его можно будет извлечь.
Естественно, штырь есть и в безштыревом блокираторе КПП. Отличие такого блокиратора от штыревого в том, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную. Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. 
Управление безштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.

Особенностью безштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производиться только в специализированном автосервисе.

Что выбрать?

Наиболее популярными системами блокировки КПП являются системы «мультилок» на коробку передач. В ассортименте известных брендов существуют как штыревые, так и безштыревые системы механической блокировки коробки передач.
При выборе  механического блокиратора коробки передач учтите следующее:

  • механический блокиратор должен работать только в комплексе с противоугонной системой сигнализации;
  • при установке безштыревого блокиратора нужно очень тщательно выбирать компанию, так как придётся «вмешиваться» в устройство коробки передач;
  • при выборе самого блокиратора, обратите внимание на антивандальную стойкость замка блокиратора: он должен быть изготовлен из прочного металла, защищён от высверливания и спиливания.

Механическая блокировка коробки передач считается надежным способом обеспечения безопасности вашего автомобиля. Выбор системы блокировки КПП зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля. Но помните, что лучше всего ваш автомобиль защитит комплексная система, состоящая как их электронных, так и механических противоугонных средств. 

Удачного Вам выбора системы защиты авто!